Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

1. При оборудовании групповой, соблюдены следующие требования:

- столы для занятий в младшей, средней и старшей группах установлены вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;

- для леворуких детей индивидуальные рабочие места организованы с правосторонним освещением рабочего места.

2.Рабочие поверхности столов имеют матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, обладают низкой теплопроводностью и высокой стойкостью к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.

3.Используемые игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечают гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.

4. В составе групповых предусмотрены отдельные спальные помещения.

Спальни оборудованы стационарными кроватями.

Кровати для детей до 3 лет имеют: длину – 120 см; ширину – 60 см; высоту ограждения от пола – 95 см.

Длина стационарной кровати для детей 3 – 7 лет составляет 140 см, ширина – 60 см и высота – 30 см.

Кровати расставлены с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей – 0,65 м, от наружных стен – 0,6 м, от отопительных приборов – 0,2 м, между изголовьями двух кроватей – 0,3 м.

Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не используются.

Материалы, из которых изготовлены кровати безвредны, для здоровья детей.

5.Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.

В каждой группе ДОУ есть: приёмная, спальня, игровая и санузел. В каждой группе нашего ДОУ пространство адаптировано под разные виды деятельности,: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, музыкальных занятий, физической активности, а также для спокойной работы и отдыха.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Каждая группа в ДОУ имеет свои уникальные уголки и зоны, которые отражают интересы и предпочтения детей: игровая зона, творческий уголок, уголок природы, спортивный уголок, книжный уголок, конструкторский уголок, музыкальный уголок.  Каждый уголок предоставляет  уникальные возможности для практических занятий, что способствует развитию творческих, физических, социальных и познавательных навыков у детей.

Наличие оборудованных объектов спорта

На территории ДОУ 4 игровых участка с оборудованием для спортивных занятий, песочницами и верандами.

В ДОУ занятия физкультурой проходят в группах. Каждая группа ДОУ оснащена необходимым инвентарем и оборудованием. В подготовительной группе имеется шведская стенка. В ДОУ проводятся регулярные спортивные праздники, соревнования и активные игры, которые способствуют вовлечению детей в спортивную деятельность и закладывают основы здорового образа жизни. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Площадь кабинета 14,5 кв.м.

оснащение:

-Методические пособия: Книги и брошюры, содержащие рекомендации по организации образовательного процесса, описания современных педагогических технологий, методик обучения и воспитания детей разных возрастных групп.

 Рабочие тетради и пособия для детей: Разнообразные материалы, которые воспитатели могут использовать в процессе обучения, включая игры, задания и сценарии занятий.

Игровые и тренажерные пособия: Игрушки, конструкторы, наборы для обучения, которые помогают развивать игровые и познавательные навыки у детей.

Раздаточные материалы: Карточки с изображениями, схемы, плакаты и другие наглядные пособия, которые можно использовать в ходе занятий.

Ноутбуки и мультимедийное оборудование: Технические средства для подготовки материалов, работы с мультимедийными презентациями и доступом к онлайн-ресурсам.

Проекторы для проведения мероприятий, презентаций и обучения, которое делает процесс обучения более наглядным и интерактивным.

 Книги и журналы по педагогике: Литература по психологии, педагогике, инновационным методам для воспитателей.
 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МБДОУ оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт МДОУ.
  • группа в социальной сети ВКонтакте
  • Воспитатели пользуются ноутбуками с выходом в интернет, а также мультимедийными проектами. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

КАТАЛОГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ 

-Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru

- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru

- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

- Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru

- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ru

- Портал «Музеи России» http://www.museum.ru

- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://schoolcollection.edu.ru

- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://catalog.iot.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения занятий, где имеются дети с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия  информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов  воспитателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт ДОУ. При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. 

В ДОУ ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie